Главная Новые объявления Новости, статьи Рефераты Добавить статью Добавить объявление



Россияне знают, что никогда не разбогатеют



Результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения, опубликованные на текущей неделе. ВЦИОМ в очередной раз спросил у граждан, каких перемен в своем материальном положении они ожидают в ближайшем будущем. Почти половина респондентов (47%) уверены, что уровень из финансового обеспечения останется неизменным. Доля тех, кто рассчитывает на его улучшение по сравнению с 2009 г., выросла, но ненамного – с 13% до 19%.

Оптимистично настроены, в первую очередь, молодые люди в возрасте 18 – 24 лет. Среди респондентов старше 45 лет, напротив, преобладают те, кто считает, что их материальное положение ухудшится. Хотя в целом число пессимистов за два года сократилось с 32% до 21%.

Примечательно, что многие участники опроса, выразившие надежду на улучшение своего материального положения, рассчитывают при этом вовсе не на собственные силы. Они не ожидают существенного повышения зарплаты: доля тех, кто в качестве источника увеличения денежного довольствия называет оклад на основном месте работы, неуклонно снижается (2008 г. – 61%, 2009 г. – 57%, 2011 г. – 54%). Но, что еще более поразительно, становится значительно меньше людей, рассчитывающих на доход от дополнительной работы (14% против 25% в 2009 году). По мнению специалистов, это объясняется не отсутствием желания искать подработку, а сложностями в подобном поиске: экономика восстанавливается медленно, и компании все еще не слишком охотно привлекают сторонних специалистов, предпочитая нагружать штатных сотрудников.

На пенсию или доходы от предпринимательской деятельности также надеются немногие (по 12% – с 2009 г. эта цифра не изменилась). Зато с 4% до 7% увеличилась доля тех, кто рассчитывает на помощь родных и друзей и другие денежные поступления. Еще 9% россиян, ожидающих увеличения своих финансовых потоков, просто затруднились сказать, откуда на них должна свалиться эта благодать (в 2009 г. таких "мечтателей" набрался всего один процент).

Главным фактором ухудшения своего материального положения 82% опрошенных назвали инфляцию (три года таких респондентов было 67%). С ростом цен, соответственно, связано увеличение расходов – на него ссылается 53% респондентов против 43% в 2008 году. Стоит отметить, что опрос проводился в январе, когда инфляция побила все прогнозы, и население немедленно это ощутило, особенно рост цен на продовольствие. По данным портала Superjob.ru, подорожание продуктов питания возмутило 43% граждан. На втором месте народного антирейтинга оказалось традиционное новогодние увеличение тарифов ЖКХ. Не ощутили январского скачка цен лишь 4% опрошенных.

Хорошо хотя бы то, что люди стали меньше бояться потери основной работы (этот показатель снизился до 11% с 21% в 2009 году). Среди прочих "ухудшающих" факторов – необходимость выплаты процентов по кредиту, потеря дополнительной работы или пособий и т.д. Меньше всего тех, кто связывает ухудшение материального положения с закрытием собственного бизнеса или с сокращением процентов по вкладам (по 1%).

В условиях роста цен и снижения доходов большинство россиян, как и прежде, предпочитают экономить (54%). Правда, если раньше они готовы были полностью перейти на дешевые продукты, то сегодня – только частично. Экономят на продуктах питания 31% граждан, а 27% признались, что экономят абсолютно на всем, 18% сократили расходы на одежду и обувь, 12% – на развлечения.

Значительно меньше тех, кто в попытках сохранить прежний образ жизни использует активные стратегии: ищет дополнительную работу по найму или подработки без официального оформления (по 17%), выращивает овощи и фрукты на своем земельном участке (14%). Совсем невелико количество людей, которые могут претендовать на социальное пособие (4%) или сдавать жилье внаем (2%). Вообще ничего не предпринимают 18% опрошенных.
Автор: Анастасия Кавестникова
25.03.2011
Просмотров: 1061



Новости, статьи

Хорошо забытое старое: Volkswagen возродит бренд «Москвич»

Автоконцерн Volkswagen Group собирается возродить автомобиль марки «Москвич» специально для рынка России и Восточной Европы.
 

Шутер Far Cry 5 официально анонсирован

Студия Ubisoft официально анонсировала шутер Far Cry 5 и опубликовала первый трейлер игры
 

Шоколад защитит сердце

Употребление лакомства снижает риск возникновения не только инфаркта, инсульта, но и мерцательной аритмии
 

Лжеквас заполнил прилавки

Из всего продающегося в отечественных магазинах напитка третья часть оказалась ненатуральной
 

В НИИ овцеводства и козоводства разработали альтернативу Windows

Ставропольские программисты намерены избавить пользователей от рисков хранения данных
 

Тайны владивостокских подземелий

Что скрывают форты одной из самых знаменитых крепостей России
 

"Горючий лед" заменит нефть и газ

Перспективным топливом будущего интересуются многие страны, но еще никому не удавалось его добыть
 

Инстаграм, признали самой опасной для психики соцсетью

Согласно проведенному британскими учеными исследованию, Инстаграм является наиболее вредной для психического состояния молодых людей соцсетью
 

Наши партнеры






VIP



Elven Gold - инновационная игра с возможностью заработка

Elven Gold - инновационная игра с возможностью заработка

Экономическая игра нового поколения, по настоящему лучший проект 2016 года для стабильного зарабо...




Кадровое агентство - Город Счастья

Кадровое агентство - Город Счастья

Современная жизнь диктует свои правила и задаёт темп, при котором нередко приходится делать выбор...




SurfEarner - уникальная рекламная площадка

SurfEarner - уникальная рекламная площадка

SurfEarner - уникальная рекламная площадка, позволяющая транслировать вашу рекламу прямо в браузе...




Перевозка мебели в Воронеже

«Грузчики 36» оказывает весь спектр услуг по организации и проведению переездов в Воронеже. Наш...