Главная Новые объявления Новости, статьи Рефераты Добавить статью Добавить объявление



Платные дороги в России перестают быть просто страшилкой для автомобилистов.



Платные дороги в России перестают быть просто страшилкой для автомобилистов. Они уже есть, и не исключено, что на трассе, по которой вы много лет ездили на дачу, в один прекрасный день появятся шлагбаумы, у которых с вас будут требовать мзду. А если пожелаете ездить в этом направлении, вам предложат воспользоваться "дублером" – неведомой доселе проселочной дорогой.

Это самый пессимистичный с точки зрения автомобилиста сценарий развития российской дорожной системы, но он недалек от воплощения. В начале ноября президент Дмитрий Медведев подписал поправки в закон "Об автомобильных дорогах", согласно которым региональные, муниципальные и даже сельские власти с 1 января 2011 г. получат право делать платными участки дорог, проходящих по подведомственной им территории. Причем не важно, что это за дорога, местная или федеральная, лишь бы у нее был бесплатный "дублер".

Сам закон был принят еще в 2007 г., однако до настоящего времени платных дорог у нас почти не было, поскольку таковой можно было сделать только дорогу целиком – например, между двумя городами. Но в России практически невозможно найти два города, соединенные двумя параллельными дорогами. Строить дорогу с нуля, чтобы делать ее платной, никому не хотелось, поскольку это малоприбыльное мероприятие, а в условиях сурового российского климата (как инвестиционного, так и природного) – еще и чрезвычайно рискованное. Как показывает мировой опыт, такие проекты вообще очень медленно окупаются.

Другое дело теперь, когда разрешили делать платным, по сути, любой отрезок имеющихся дорог. Нужно только подыскать "дублера" для этого отдельно взятого участка – какая-нибудь разбитая бетонка вполне подойдет для бесплатной езды. А значит, отныне платных дорог (точнее, их участков) возникнет немало. Видимо, через какое-то время все российские трассы покроются шлагбаумами: каждый райцентр или сельсовет будет стремиться поправить свой бюджет за счет проезжающих мимо автомобилистов.

Формально средства, взимаемые за пользование дорогой, должны направляться на ее обслуживание и на развитие дорожной сети, но на деле проверить их целевое использование будет нелегко. Эксплуатация платных федеральных трасс будет находиться в ведении госкорпорации "Росавтодор", специально созданной для этих целей в 2009 году. Так что на главных трассах цены будут, по всей видимости, умеренными – в среднем, по 1 руб. за 1 км с легкового автомобиля и до 8 руб. за грузовик. Но для местных дорог никакие правила не писаны, а стало быть, они могут оказаться дороже федеральных.

"Пилотным проектом" платной дороги федерального значения станет трасса "Дон": платные ее отрезки составят без малого 700 км – до 40% общей протяженности. А поскольку "Дон" проходит через шесть регионов и десятки городов и населенных пунктов, количество шлагбаумов и тарифов здесь может еще увеличиться. Правда, Росавтодор обещает удержать цены на уровне 1 руб. за километр. Но даже в этом случае транспортные расходы желающих совершить автомобильную поездку к Черному морю вырастут на лишний бензобак.

В ближайшие годы будут построены также платные 44-километровый объезд Ногинска на трассе М-7 "Волга", 319-километровое соединение "Волги" с трассой М-5 "Урал" на территории Татарстана, 500-километровая ЦКАД вокруг Москвы и печально известная дорога через Химкинский лес. Кроме того, через несколько лет платными могут стать центральные улицы Москвы – эта мера борьбы с пробками была предложена столичным департаментом транспорта и связи и вошла в проект постановления столичного правительства "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011 – 2013 годы".

Впрочем, во всех вышеперечисленных случаях тарифы должны быть "прозрачными" и более-менее приемлемыми. Но вот на дорогах в российской глубинке может возникнуть полная неразбериха. Например, уже являются платными дороги, ведущие к границам с Белоруссией и Эстонией. За проезд по этим небольшим отрезкам (50 – 80 км), весьма популярным у автотуристов и дальнобойщиков (как-никак, окна в Европу), берут в некоторых случаях более 1 тыс. рублей. Существуют в нашей стране и "частные" дороги, на которых тоже установлены произвольные тарифы. Например, известен случай в Иркутской области, где предприниматель купил и отремонтировал 800-метровую дорогу к дачному кооперативу и теперь стрижет купоны, собирая по 20 руб. за легковушку и по 200 руб. – за грузовик. Аналогичные примеры без труда можно найти и в Московской области.

Кроме прибыли инвесторам, платные дороги должны, по идее, приносить пользу и стране. Так, ожидается, что часть выручаемых средств будет направляться на ремонт и развитие автомагистралей. Вместе с тем зарубежный опыт подсказывает, что платные дороги приносят экономике больше вреда, чем пользы. Они затрудняют транспортное сообщение, приводят к повышению цен и снижению потребительской активности (ведь транспортные расходы из-за них возрастают).

Поэтому в большинстве развитых стран от практики взимания платы за проезд по основным магистралям отказались. Обслуживание и развитие дорожного хозяйства там происходит за счет процентов, заложенных в цену бензина. А отдельные платные участки сохраняются в наиболее популярных (например, курортных) местах, или там, где нужно стимулировать использование альтернативных (не менее хороших) дорог, или в целях разгрузки центров мегаполисов.

Такая практика существует, например, в Лондоне, ряде столиц Северной Европы и в Сингапуре. Но практически нигде в мире уже давно не ставят турникеты на главных транспортных артериях страны. Так будет только в России, где дороги в очередной раз подтвердят свой статус одной из двух национальных бед. Ну, и за дураками дело не станет.
Автор: Андрей Миловзоров
18.11.2010
Просмотров: 731



Новости, статьи

Пенсионеры стремительно богатеют

Выплаты пожилому населению обскакали инфляцию и зарплаты
 

Матерей призвали не есть плаценту

Ученые подвергли сомнению чудодейственные свойства плаценты и назвали женщин, употребляющих ее в пищу, каннибалами
 

Японцы вместо Курил поедут на Луну

Жители Страны восходящего солнца придумали, как решить проблему перенаселения
 

Тысячи подземных "бомб" нашли на Ямале

Под ударом могут оказаться инфраструктурные объекты и нефтегазовые артерии региона
 

Бизнес избавят от советского прошлого

Минэкономразвития доработало законопроект о надзоре за предпринимателями
 

Незащищенный процент

Что такое долевое страхование жизни
 

Стоматологи ополчились против орального секса

По мнению британских дантистов, случайные половые связи и незащищенный секс чреваты заражением папилломавирусом
 

Инновации меняют жизнь человека к лучшему

Сфера производства продуктов с пониженным риском будет развиваться в будущем, поскольку в мире есть на нее растущий спрос
 

Наши партнеры






VIP



Международная Биржа Криптовалют


Elven Gold - инновационная игра с возможностью заработка

Elven Gold - инновационная игра с возможностью заработка

Экономическая игра нового поколения, по настоящему лучший проект 2016 года для стабильного зарабо...




Кадровое агентство - Город Счастья

Кадровое агентство - Город Счастья

Современная жизнь диктует свои правила и задаёт темп, при котором нередко приходится делать выбор...




SurfEarner - уникальная рекламная площадка

SurfEarner - уникальная рекламная площадка

SurfEarner - уникальная рекламная площадка, позволяющая транслировать вашу рекламу прямо в браузе...




Перевозка мебели в Воронеже

«Грузчики 36» оказывает весь спектр услуг по организации и проведению переездов в Воронеже. Наш...