Главная Новые объявления Новости, статьи Рефераты Добавить статью Добавить объявление



Табачные компании начали отказываться от брендов недорогих сигарет



Марки сигарет «Наша Прима», «Друг», «Балканская звезда» покидают российский рынок. Табачные компании оптимизируют портфели своих брендов, выкидывая из них все ненужное и оставляя лишь самые востребованные марки

Табачные компании, лишившись возможности рекламировать свою продукцию и размещать сигаретные пачки на открытых витринах магазинов, начали сокращать портфели брендов. Производители объясняют это невозможностью разместить все свои марки в ограниченных по пространству закрытых ящиках в супермаркетах, а также сокращением ценового разрыва между самыми дешевыми и самыми дорогими сигаретами — многие бренды, ранее различавшиеся по цене, теперь стоят одинаково.

Они убили «Приму»


Первым начал сокращать портфель лидер российского табачного рынка Japan Tobacco Int. (JTI). Сокращение JTI начала с нижнего ценового сегмента. Первыми жертвами стали марки «Наша Прима», Magna и Wings. Как следует из данных Федеральной налоговой службы (ФНС), где табачные компании обязаны фиксировать любые изменения максимальной розничной цены на все свои марки сигарет, с 1 января компания будет выпускать продукцию под «двойными» брендами: «Наша Прима» и Magna объединятся с брендом More, а Wings — с LD.

На практике объединение брендов будет выглядеть так: название марки, которой суждено уйти с рынка, будет напечатано на пленке, которой обернута картонная пачка. А сама пачка под пленкой будет уже брендирована другой маркой сигарет. Для разъяснения в пачку будет помещаться вкладыш, в котором будет сообщаться, что через некоторое время эта марка сигарет будет называться по-другому, однако вкус, к которому привык потребитель, останется неизменным. Сколько будет потрачено на ребрендинг, в JTI не раскрывают.

Такой метод ребрендинга активно используется табачными компаниями. Самый известный кейс подобного рода — глобальный ребрендинг сигарет Mild Seven, принадлежавших той же JTI. Японская компания не могла вывести этот ключевой бренд на ряд крупных рынков из-за запрета на размещение на пачке утверждений о том, что эти сигареты наносят меньший вред здоровью, чем другие. Под запретом наряду со словом lights («легкие») оказалось и слово mild («мягкие»), поэтому JTI переименовала Mild Seven в Mevius. Процесс «превращения», когда под пленкой с надписью Mild Seven оказывалась пачка с новым названием, занял около полугода.

«Оптимизация портфеля — естественный процесс для любого бизнеса в секторе FMCG, но особенно характерен для нашей отрасли, где в условиях запрета на рекламу и закрытой выкладки сильные бренды начинают быстрее укреплять позиции», — рассказал РБК вице-президент по корпоративным отношениям и коммуникациям «JTI Россия»?? Сергей Киселев. Также, по словам Киселева, компания ребрендирует и один премиальный бренд — Salem, доставшийся JTI после покупки международного бизнеса американской RJR-Nabisco в 1999 году за $7,8 млрд, он будет трансформирован в Mevius.

В других табачных компаниях отмечают, что тоже анализируют свои портфели брендов с целью оптимизации. «В нынешних условиях, когда в крупных торговых сетях сигареты продаются из закрытого для покупателя специального диспенсера, место в котором ограничено, производители физически не могут обеспечить представленность всех марок в каждом магазине, — рассказал РБК директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. — Логичным шагом для компании является пересмотр своего портфеля брендов для того, чтобы оставить в нем наиболее сильные позиции. Мы еще не провели оптимизации, но находимся в процессе пересмотра портфеля».

В компании Imperial Tobacco Group (ITG) ребрендируют советскую марку «Балканская звезда» в международную — Parker & Simpson. «Parker & Simpson — стратегическая марка ITG, которая представлена в 63 странах мира, — рассказала РБК бренд-менеджер компании Анна Масляева. — Это новый бренд для российского рынка, но у него высокий потенциал роста. Что касается локальной марки «Балканская звезда», то у нее есть достаточно большая база лояльных потребителей, но потенциал развития этого бренда в долгосрочной перспективе небольшой». По словам Масляевой, оптимизация портфеля брендов позволяет более эффективно инвестировать в дистрибуцию и место на полке, а также поддерживать высокий уровень вовлеченности со стороны сотрудников отдела продаж.

По данным из реестра ФНС, сокращает количество дешевых брендов и российский производитель «Донской табак»: сигареты «Прима Питерская» и «Друг» будут выпускаться под более сильным существующим брендом «Арктика». Кроме того, компания выводит на рынок новую марку дешевых сигарет «Володя» по 60 руб. за пачку. В пресс-службе Philip Morris РБК также рассказали, что провели оптимизацию в дивизионе супертонких сигарет, в результате которой Muratti Super Slims превратились в Eve.

Проверка на лояльность


Главный редактор отраслевого агентства «Русский табак» Максим Королев отмечает, что помимо ограниченной возможности представлять свои бренды в сетевой рознице табачные компании идут на сокращение портфеля из-за резкого роста цен на сигареты. «Еще несколько лет назад существовал огромный ценовой разрыв между стоимостью дешевых и премиальных марок, — говорит Королев. — В эту вилку можно было поместить большое количество брендов. Сейчас из-за роста акцизов даже самые дешевые сигареты стоят около 60 руб., а цена на премиальные повышается в процентном отношении не так стремительно. В результате ряд брендов, относившихся к разным ценовым сегментам, теперь стоит одинаково».

Как следует из данных ФНС, после ребрендинга «Наша Прима» / More будет стоить 74 руб. за пачку 20 штук, Wings/LD — 70 руб. за пачку. С 1 января 2016 года крупнейшие производители подняли цены на сигареты в среднем на 10 руб. «Мы подняли цены вслед за повышением табачного акциза в этом году, — рассказал РБК топ-менеджер компании, входящей в топ-3 производителей. Если курс рубля будет демонстрировать негативную динамику, как это было в 2015 году, мы будем вынуждены поднять цену два раза за год на 5 руб. за одно повышение».

Главным риском такого ребрендинга Королев называет возможность ухода ряда лояльных потребителей закрываемой марки. «Потребители сигарет традиционно проявляют большую лояльность к конкретной марке, — говорит Королев. — Переключится ли потребитель ностальгической советской «Примы» на «иностранный» бренд More — большой вопрос».

С ростом цен на сигареты все компании табачного рынка и эксперты отмечают перетекание потребителей в более дешевые сегменты. По данным, основанным на розничном мониторинге компании Nielsen, доля сигарет экономсегмента с ноября 2014 по ноябрь 2015 года увеличилась с 29,89 до 31,08%. Вырос и среднеценовой сегмент — с 34,04 до 34,57%. На этом фоне доли двух наиболее дорогих ценовых сегментов снижались.

Крупнейшим производителем дешевых сигарет является Philip Morris, в портфеле у которого — самая популярная марка нижнеценового сегмента Next. Как показывают данные Nielsen, ликвидируемые компаниями бренды демонстрировали негативную динамику на фоне роста сегмента в целом. Доля «Нашей Примы», к примеру, за год снизилась с 0,13 до 0,09%, Wings — с 0,67 до 0,53%, «Балканской звезды» — с 0,96 до 0,66%.

Работа с самым растущим низкоценовым сегментом для компаний сейчас в приоритете, отмечает Максим Королев. «В настоящее время потребитель мигрирует в бюджетный и экономичный сегменты — те, где продукция «Донского табака» представлена лучше всего», — говорит директор табачного бизнес-комплекса ООО «Группа «Агроком» («Донской табак») Сергей Романов.
Автор: Денис Пузырев
31.01.2016
Просмотров: 341



Новости, статьи

А если найду?

Наличие инопланетных форм жизни на «второй Земле» теоретически обосновали
 

Машины коммунизма

Почему в СССР так и не создали свой интернет
 

Знак четырех

Зачем крупнейшие мировые банки создают новую криптовалюту
 

Украинцы станут подопытными кроликами

Министерство здравоохранения Украины разрешило Америке и Франции тестировать на гражданах препараты от шизофрении и онкологии.
 

Мова проиграла русскому

Насильственная украинизация привела к обвальному падению грамотности в «незалежной»
 

Конфетами можно манипулировать людьми

Ученые доказали: поедание одного и того же сладкого увеличивает степень доверия между незнакомцами
 

Интернет-магазин рыбалки, охоты и туризма Tambur

"ТАМБУР" товары для рыбалки, охоты, туризма и дайвинга, камуфлированные костюмы, обувь и одежда
 

Коллекторов заменят приставы

Новый закон приведет к закрытию большого числа долговых агентств
 

Наши партнеры






VIP


Личинка карпа, белого амура, толстолоба по реальным ценам

Организация реализует подрощенную личинку карпа ( голый, румын); белого амура и толстолоба ( бе...




Кадровое агентство - Город Счастья

Кадровое агентство - Город Счастья

Современная жизнь диктует свои правила и задаёт темп, при котором нередко приходится делать выбор...




Школа тенниса "Чемпион" - дни открытых дверей

Школа тенниса "Чемпион" - дни открытых дверей

Детско-юношеская спортивная школа по теннису "Чемпион" проводит дни открытых дверей 23-...




Перевозка мебели в Воронеже

Перевозка мебели в Воронеже

«Грузчики 36» оказывает весь спектр услуг по организации и проведению переездов в Воронеже. Наш...