Главная Новые объявления Новости, статьи Рефераты Добавить статью Добавить объявление



Старые автомобили будут невыгодными



«Экологический класс – нулевой» - такая строчка в ПТС в скором времени может стать приговором. В Мосгордуме продолжают обсуждать инициативу, касающуюся изменения формата транспортного налога. Депутаты предлагают привязать его не к мощности автомобилей, а к экологическому классу. Это значит, что чем автомобиль будет новее и, соответственно, экологичнее, тем меньше за него придется платить. Однако такой механизм расчета выплат внедрить будет очень непросто, считают эксперты.

Случаи, когда в ПТС указан нулевой экологический класс, на вторичном рынке очень распространены. Фактически это ошибка: чаще всего речь идет об автомобилях, выпущенных и после 2005 года, когда стандарт Евро-4 стал обязательным для всех в Европе. Как пояснили корреспонденту Autonews.ru в ГИБДД, исправления в графе «экологический класс» может делать исключительно таможенный орган. При этом если в ПТС экологический класс вообще не прописан, то при постановке на учет он автоматически становится нулевым.

В Федеральной таможенной службе говорят, что произвести исправления можно, предоставив целый пакет документов. Главный из всех – сертификат о соответствии автомобиля определенному экологическому классу. При этом даже если машина попадает, например, под Евро-4 по всем таможенным каталогам, сделать соответствующую отметку без сертификата невозможно.

В Москве компаний, занимающихся выдачей подобных сертификатов, существует несколько десятков. Стоимость такого документа, в зависимости от сроков выполнения и от возраста автомобиля, составляет от 2 до 9-10 тысяч рублей. В одной из компаний, в которую мы обратились как частное лицо с просьбой выдать сертификат Евро-4 для автомобиля 2003 года выпуска, нам сообщили, что это сделать возможно.

«Установка дополнительного катализатора и прочего оборудования не потребуется. Все, что нужно, это номер ПТС, СТС, а также данные собственника транспортного средства. Никаких замеров по выбросам вредных веществ мы не делаем», - сказал собеседник.

На вопрос, каким образом будет сделан сертификат, если по всем каталогам автомобиль соответствует нормам Евро-3, в компании не объяснили: «Присылайте данные, заполняйте форму, а там посмотрим».

По словам директора научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» НИИ автомобильного транспорта Юлия Кунина, в Европе вопрос пересмотра транспортного налога уже поднимался несколько раз. «В настоящее время там действует налог на парниковые газы. Это побуждает людей покупать как можно более экономичный и экологичный автомобиль», - сказал Кунин корреспонденту Autonews.ru.

Эксперт считает, что заменять транспортный налог на экологический не следует – нужно ввести лишь повышающие и понижающие коэффициенты, которые будут зависеть от экологического класса.

«Автомобили с нулевым классом будут попадать под повышающие ставки. Чем автомобиль чище – тем за него нужно меньше платить. Мы предлагали нечто подобное в Москве еще несколько лет назад. Все бумаги были предоставлены, однако поправки в закон так и не прошли. Для этого нужна политическая воля», - говорит директор научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта».

Прогноз относительно инициативы, предложенной депутатами Мосгордумы, у Юлия Кунина пессимистичный: «В ближайшее время поправки приняты не будут – все упрется в решение Минфина. Хотя вся документация готова, достаточно лишь обратиться в архив».

Минприроды России уже готовит предложения по внедрению системы «эко-маркировки» автомобилей. Об этом заявил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской на пресс-конференции. Главная цель разрабатываемого документа, по словам министра, заключается в снижении негативного воздействия транспорта на окружающую среду, климат и здоровье населения.

«Помимо штрафных санкций может быть применен инструмент запрета на въезд транспорта с высоким выбросом CО2 в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, на территорию охраняемых природных зон, парков и так далее. Пилотный проект планируется реализовать в Москве», - сказал Донской.

С января 2014 года, напомним, в России начала действовать норма Евро-5, как минимальный экологический порог. Все транспортные средства, ввозимые на территорию РФ, должны соответствовать этой норме. Однако в действительности допускаются для ввоза и автомобили экологического класса Евро-4. Для этого импортер должен предоставить в таможенную службу «документы о соответствии», оформленные до 1 января 2014 года.

Однако больше остальных ограничения почувствуют на себе владельцы старых грузовиков. Экологические требования к большегрузам пускай и более лояльные, чем к легковым машинам, но это не отменяет последствий тех ограничений, которые на них будут накладываться. Так, с 1 сентября 2015 года фурам с двигателем ниже класса Евро-2 запретят движение в пределах МКАД. Кроме того, грузовики с моторами класса ниже Евро-3 не смогут въезжать в пределы ТТК.

«В основном, парк старых автомобилей держат в эксплуатации либо индивидуальные предприниматели, либо мелкие корпоративные клиенты. А им нелегко будет просто обновить свой парк, учитывая, что минимальная цена, например, «ГАЗели» начинается от 600 000 рублей», - сообщил корреспонденту Autonews.ru исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс» Юрий Зорин.

По мнению начальника транспортного отдела 3PL-провайдера LogLab Антона Колошеина, нововведение вызовет трудности, в первую очередь, для региональных компаний, которые осуществляют заказы в Москве.

«Для московского региона такая инициатива видится вполне правильной: сейчас в столице существует большой процент новых фур, в то время как в регионах он очень незначителен. Что касается парка логистических операторов, то чаще всего они постоянно обновляют его именно для центрального региона. Продолжать вводить экологические ограничения на транспорт необходимо, но нужно это делать аккуратно и постепенно. В регионах такую инициативу можно реализовать через 5-7 лет», - считает Колошеин.

Новые экологические требования затронут не только автомобилистов и владельцев логистических компаний. На начало 2015 года в России запланирован переход на топливо стандарта Евро-4. При этом в Минэнерго обещают, что дефицита топлива высокого класса в РФ не будет. Модернизация нефтеперерабатывающих заводов идет по плану. На фоне общего снижения потребления топлива их мощностей должно хватить. Вместе с тем эксперты прогнозируют рост цен на топливо, которые будет классом выше нынешнего.
Автор: Autonews.ru
05.06.2014
Просмотров: 1269



Новости, статьи

Одиночество сводит людей в могилу

Американские ученые считают, что чувство одиночества - прямой путь к преждевременной смерти
 

Стоматологи ополчились против орального секса

По мнению британских дантистов, случайные половые связи и незащищенный секс чреваты заражением папилломавирусом
 

Инновации меняют жизнь человека к лучшему

Сфера производства продуктов с пониженным риском будет развиваться в будущем, поскольку в мире есть на нее растущий спрос
 

Альтернативная медицина убивает больных раком

У последователей нетрадиционных методов гораздо меньше шансов выжить
 

Жители России невзлюбили доллар

Рублевые вклады становятся все более популярными
 

Война за воду станет реальностью

Доступ к воде может уже в обозримом будущем стать катализатором военных конфликтов в различных уголках планеты
 

Бетонные корпуса (бетонные блоки) для подстанций от ООО «Бастион»

Изготавливаем бетонные корпуса полной заводской готовности
 

Найден способ борьбы с бессонницей

Неврологи сделали вывод, от чего зависит качество сна и как его улучшить
 

Наши партнеры






VIP



Международная Биржа Криптовалют


Elven Gold - инновационная игра с возможностью заработка

Elven Gold - инновационная игра с возможностью заработка

Экономическая игра нового поколения, по настоящему лучший проект 2016 года для стабильного зарабо...




Кадровое агентство - Город Счастья

Кадровое агентство - Город Счастья

Современная жизнь диктует свои правила и задаёт темп, при котором нередко приходится делать выбор...




SurfEarner - уникальная рекламная площадка

SurfEarner - уникальная рекламная площадка

SurfEarner - уникальная рекламная площадка, позволяющая транслировать вашу рекламу прямо в браузе...




Перевозка мебели в Воронеже

«Грузчики 36» оказывает весь спектр услуг по организации и проведению переездов в Воронеже. Наш...